Модель PESO перетерпела изменения

В 2014 году благодаря небольшой книге под названием «Spin Sucks» была официально запущена модель стратегического планирования маркетинговых коммуникаций PESO. Изменения в индустрии коммуникаций отразилась на эволюции этой модели. В рамках празднования 10-летнего юбилея модели, автор модели PESO Джини Дитрих (Gini Dietrich) вместе с командой представили ее обновленную версию.

Эволюция модели PESO

С самого начала модель PESO была разработана для объединения как платных публикаций и платной рекламы, так и сгенерированных публикаций, сообщений в социальны сетях и т.д. Это оплаченные каналы коммуникации (Paid media), бесплатно сгенерированные в СМИ публикации или заработанные каналы (Earned media), а также публикации в социальных сетях (Shared) и в собственных корпоративных медиа, собственных платформах (Owned media). В последние годы модель претерпела значительные изменения, отражая новые тенденции и вызовы в отрасли.

PESO модель в 2020 году

Обновленная графика PESO

Так, одним из крупных изменений в этом году стало отражение более стратегического подхода к модели. Новая версия подчеркивает ожидаемые результаты от использования каждого типа медиа и их совместного использования. Это включает такие аспекты, как доверие, распространение (дистрибьюция), истории, достижение целевой аудитории и другие.

Добавление E-E-A-T в центре

Между тем, самое значительное изменение в обновленной модели заключается в особом акценте на таких критериях рынка как опыт, экспертиза, авторитет и доверие (E-E-A-T). Это отражает важность построения доверия и авторитета в современной среде, где аутентичность и качество контента играют решающую роль.

Изменение в Paid media

Платные публикации и реклама по-прежнему связаны с генерированием трафика, потенциальных клиентов, поклонников и т.д. Этот блок создатели модели расширили, включив в него маркетинговые коммуникации, такие как инфлюенс-маркетинг и событийный маркетинг, поскольку они пересекается с Paid media, а также выделили лидогенерацию в отдельную подкатегорию.

Изменения в Earned media

Самое большое изменение в категории Earned media заключается в том, что получение бесплатных публикаций от журналистов и блогеров — это только один аспект. В модель добавили также публикации от ведущих новостей на платформе TikTok, отношения с инфлюенсерами, взаимодействие с журналистами на платформах X (бывший Твиттер) и Reddit, а также сайты-отзовики. В эту же категорию входят и рекомендации, сарафанное радио, отношения с блогерами, инвесторами и влиятельными лицами, сайты обзоров и сайты-отзовики.

Изменения в Shared media

Shared media тоже изменились и сейчас включают в себя также обзоры, форумы, упоминания, частные социальные сети и мессенджеры (такие как WhatsApp, Slack и Discord), YouTube Shorts, Instagram и TikTok. мониторинг социальных сетей и т.д.

Изменения в Owned media

Этот канал расширился и сейчас включает в себя блоги, веб-сайты, подкасты, видео, прямую трансляцию, сторителлинг, бренд-журналистику, внутренние коммуникации, поисковый генеративный опыт и генеративный искусственный интеллект.

PESO модель в 2024 году.

Будущее модели PESO

В будущем модель PESO™ будет продолжать развиваться и авторы модели ожидают, что более тесную интеграцию с ИИ, увеличение важности аутентичности контента, появление новых медиа-платформ и усиление аналитики и измерения эффективности.

Таким образом, модель PESO™ продолжает оставаться ключевым инструментом для стратегического планирования и выполнения коммуникационных задач, обеспечивая гибкость и адаптивность к изменениям в индустрии.