«Кустарная пекарня» или «Чудо-Хлебозавод»?

Дрю МакЛеллан, эксперт маркетинга и брендинга, известный также, как  основатель агентства «McLellan Marketing Group», всегда задает владельцам креативных агенств один и тот же вопрос: “Какой компанией вы хотите управлять?”

Ответы Дрю получает разные, начиная с наименования продукции компании, заканчивая тем, какой клиент компании необходим.

Однако  суть вопроса Дрю состоит не в этом. Его интересует: Какой компанией являетесь вы: “Кустарной пекарней” или “Чудо-хлебозаводом”?

Давайте, разбираться.

По словам Дрю, под определение “Кустарная пекарня”, попадают именно те, компании, которые начинают всё с нуля, “эксперементируя с рецептами”. Так как в основном они ориентируются на индивидуальные заказы клиента, то, соответственно и цены у таких компаний дороже. Поэтому, когда клиенты приходят в такую “пекарню” им нужно понимать, что за креативность нужно платить: чем больше её, тем больше неопределенность в доходе и убытках, которые терпит компания из-за переменчивых желаний клиентов.

Противоположность кустарной пекарне составляет “Чудо-хлебозавод”. Он отвечает за пшеницу и овес, не готовит необычных тортиков или пирожных. Одними словами, все строго по регламенту. Хлеб завода недорогой, всегда одинаковый и  люди покупают его каждый день. Предпочтение красоте отдают стабильности.

Никакой из этих вариантов ответа не является лучше или хуже другого. Нужно просто понять, каким вы, как предприниматель, хотите видеть свое креативное агенство.

Кустарная пекарня

Многие независимые агентства падают в эту категорию.

Как упоминалось ранее, они отриентируются на заказы клиентов и пытаются сделать свою работу в лучшем виде. На это требуется достаточно много времени, поэтому и цены у них довольно высокие. В результате, такие агенства могут рассчитывать на несколько больших по оплачиваемости проектов, для того, чтобы существовать.

По словам Дрю, все владельцы таких агентств будто вырезаны из одного дерева: в основном, это люди, имеющие отношение к искусству, музыке или или писательству, которые неожиданно вовлекаются в бизнес. В начале они нуждаются в небольшой помощи, а затем становятся обладателями агентств с персоналом в двести человек.

Чудо-хлебозавод

Что касается агентств этой категории, они фокусируются на процессе и следуют системе. В основном, справляются хорошо, из-за налаженного процесса работы. Цель таких агенств — получать прибыль в таком же размере, в каком они предоставляют клиентам свои услуги. Последние, в свою очередь, не требуют никаких персональных заказов: они приходят, смотрят меню, выбирают существующую опцию и точно знают, чего им ожидать. В отличие от креативных агентств, агентства из категории “Чудо-хлебозавода” отдают в первую очередь предпочтение бизнесу, и только лишь затем —  креативности.

Испечь лучшее креативное агентство

 Чтобы стать одним из успешных креативных агентств и не сбиться с поставленной цели, вначале следует ознакомиться с деталями каждой из категорий.

Для приема на работу в “Кустарную пекарню” привлекать придется креативных личностей,  проявляя креативность, пообещав свободу творчества и самовыражения.

Плюсом креативных агентств является запоминающийся и узнаваемый контент. Ваша кустарная пекарня может не иметь много посетителей, но она должна завоевать верных клиентов, готовых доплатить за качество. 

“Чудо-хлебозавод” не пострадает, потеряв клиента. Для того, чтобы начать работать на “Чудо-хлеб” заводе гением быть не нужно. Предоставленные услуги чудо-хлебозавода равносильно выгодны и клиентам, и их руководителям. Многие клиенты предпочитают платить одну сумму за проверенные услуги, чем в два раза больше за более креативное и новое.

Ни одна из компаний не является лучше или хуже другой, все индивидуально. Вопрос только в том, какой компанией хотите управлять вы.