В январе этого года Общественный Фонд «Аман-саулык» и Алматы Менеджмент Университет (ALMAU) провели пресс-конференцию, посвященную исследованию проблемы употребления алкоголя среди вузовской молодежи города Алматы. Change PR Kazakhstan отвечала за связи со СМИ. Исследование было проведено методом социологического опроса.
Всего было опрошено 773 респондента, 388 мужчин и 385 женщин, в возрасте от 18 до 25 лет и старше. 38% опрошенных указали, что впервые попробовали алкоголь в возрасте до 16 лет, 37% впервые попробовали алкоголь в возрасте от 16 до 18 лет, 20% в возрасте от 18 до 21 года, и только 5% в возрасте более 21 года. 41% опрошенных указали, что впервые попробовали алкоголь на вечеринке с друзьями. 31% впервые попробовали алкоголь дома, с родителями или родственниками, 17% в кафе или баре, и 11% на улице.
33% опрошенных в качестве наиболее часто употребляемого алкогольного напитка указали вино, 24% — крепкий алкоголь, 22% пиво, 17% коктейли, и около 6% — самодельные напитки, домашнее вино или самогон.
5% респондентов признали, что употребляют алкоголь ежедневно, или почти ежедневно. 15% респондентов употребляют алкоголь один-два раза в неделю, 29% — несколько раз в месяц. Еще 29% опрошенных утверждали, что употребляют алкоголь только по праздникам и торжествам, и 22% респондентов употребляют алкоголь очень редко, не чаще одного-двух раз в год.
По результатам пресс-конференции в СМИ Казахстана вышло более 30 публикаций. Тема упаротребления алкоголя среди молодежи получила широкое паблисити.